Кумир 2001

Погода на западном Алтае неустойчивая, этот район относится к районам повышенного увлажнения. Возможны резкие похолодания. При нас на белках выпал снег.
На реках высокий весенний паводок, вызванный таянием снега, летом уровень воды колеблется в зависимости от количества выпадающих дождей. После дождя вода резко поднимается (с запозданием на 3-5 часов) и через 6-12 часов после окончания дождя начинает падать. Поскольку дожди летом идут очень часто, "нормального" уровня воды как такового не существует. Вода может быть "высокой", "низкой", но это далеко до уровня паводка.
Вода в реках Кумир и Коргон прозрачная, после дождей становится немного мутноватой.

Лоция реки Кумир

На сплавном участке в основном встречаются шиверы, перекаты и несложные пороги, сложенные мелкими камнями. Сложность их не превышает 3 к.с. Резко выделяются на этом фоне 6 порогов, образованных скальными выходами: "Тормоз" (3 к.с.). "Красноярка" (3-4 к.с.), "Миндойский" (3-4 к.с.), "Девий плес" (4-5 к.с.), "Большой" (непроходим) и "Малый" (3 к.с.).

Сложность большинства препятствий с подъемом воды уменьшается.
Все сложные участки на Кумире имеют хорошие ориентиры или видны с наплыва.


Схема

Участок 1. р. Кытна -- р. Красноярка

Описание участка:
Отдельные препятствия:
Порог "Тормоз". № 2.33
Порог "Красноярка". № 2.34

Участок 2. р. Красноярка -- Ипатовский мост

Описание участка:

Участок 3. Ипатовский мост -- порог Миндойский.

Описание участка:
Отдельные препятствия:
"Ипатовский" мост через Кумир
Шивера № 2.40
Порог "Лоток" № 2.41

Участок 4. Порог "Миндойский" -- порог "Большой".

Описание участка:
Отдельные препятствия:
Порог "Миндойский". № 2.42 и 2.43
Примечание: в лоции пороги 2.42 и 2.43 разделены. Нам такое деление кажется искусственным- места для причаливания или страховки между ними практически нет. В данном случае считаем препятствие 2.43 выходной шиверой порога 2.42
Порог "Девий плёс". № 2.45
Порог "Большой" № 2.49

Участок 5. порог "Большой" -- р. Кумир.

Описание участка:
Отдельные препятствия:
Порог "Малый". № 2.52
Порог "Интеграл" № 2.54